Главная : Религия : Коловрат7520 :

История Библии. Новый Завет (7/10)
История Библии. Новый Завет (7/10)

Особенность рукописной традиции Нового Завета в том, что промежуток между временем написания текста и первой рукописью — свидетелем текста составляет всего несколько десятилетий. Это связано с авторитетом текста в ранней Церкви. С крушением Синайского Завета в иудейской среде возникают новые сотериологические концепции. Пророк Исаия провозглашает Сион, т. е. Иерусалим, новым Синаем. Получает особое значение фигура помазанника — царя. Эта ветхозаветная концепция реализуется в Новом Завете, где помазанником является Иисус. Самыми ранними сочинениями Нового Завета являются послания апостола Павла, которые появляются в период между 49 и 56 гг. н. э. Не все послания Павла принадлежат ему, часть из них — поздняя компиляция. Евангелия датируются 70-ми гг. Евангелия от Матфея, Марка и Луки называются синоптическими. Описания событий жизни Иисуса в них можно сопоставить между собой. Евангелие от Иоанна занимает особое место. Иоанн мыслит христианство как универсальную религию, а не как взгляды узкой группировки последователей Иисуса. Завершает Новый Завет Апокалипсис, построенный по принципу центона из ветхозаветных пророчеств. Разрушение Иерусалима римлянами в 70 г. н. э. стало импульсом к фиксации новозаветного канона: с утратой надежды на Второе Пришествие возникла необходимость в фиксации наиболее авторитетных текстов.

СКАЧАТЬ ВЫПУСК   29:25, 6.7 Мб
добавлен 04.04.13 04:47

Архив выпусков рубрики

На главную
О проекте
Программы
Контакты

Полная версия
Вход